Блог

Как привлечь водителей на грузоперевозки

Сегодня многие компании столкнулись с задачей по увеличению и удержанию штата водителей для транспортировки грузов. Почему? За последние два года в связи с новыми экономическими реалиями и реализацией политики импортозамещения почти во всех отраслях промышленности серьезно вырос объем производства. Товарооборот в сегментах B2B и B2C растет – а значит, увеличивается и запрос на грузоперевозки внутри страны.
Кроме того, отрасль логистики и транспорта испытывает серьезный дефицит водителей, особенно категорий Е, С и СЕ (по данным сервиса для поиска вакансий hh.ru, водитель – самая популярная рабочая специальность в текущем году). Причин этому много, но среди основных – банальная нехватка профессионалов в связи с резко выросшими объемами грузоперевозок.

Что делать частному бизнесу и бюджетным организациям в такой ситуации?

1. Предлагать водителям высокую заработную плату – выше, чем у конкурентов. Уже сейчас средняя зарплатная вилка водителя грузового транспорта составляет 80-150 тыс. рублей.
2. Вводить повышенные премии и бонусные программы – например, за безаварийное вождение, своевременную доставку, дальность маршрута и т.п.
3. Разрабатывать и внедрять реферальные программы: выплату водителям поощрения за привлечение на работу друзей или знакомых.
4. Расширять инструменты нематериальной мотивации: вводить гибкий график работы, увеличивать срок отпуска, расширять ДМС.
5. Инвестировать в HR-бренд. Когда водители в дефиците, а конкуренция за них высока, необходимо доносить до потенциальных сотрудников преимущества работодателя через все каналы коммуникации.

Все эти способы могут быть эффективными, но требуют серьезных расходов бюджета. А сам по себе поиск водителей – затраты времени HR-службы. Однако значительно проще передать все задачи, связанные с транспортной логистикой, на аутсорсинг профессиональному партнеру, который для их выполнения самостоятельно подберет и транспорт, и необходимое количество водителей.